воскресенье, 23 декабря, 17:03
Главная Анонсы Новости Томская область в федеральных СМИ Фотобанк Видеобанк Банк графики О регионе О проекте
/ О регионе / Томская область

Пространственная организация городских центров

19.07.2018

Здания, составляющие городские центры, выполняют разные функции. Каждый крупный центр образует транспортный узел с различными потоками движения: транзитного и целевого, грузового и пассажирского, индивидуального и массового, автомобильного и пешеходного. В основе пространственного решения должна лежать четкая функциональная схема, учитывающая разделение потоков движения, которые могут быть взаимной помехой.

Вопрос транспортной сети особенно важен для общегородских и даже для районных центров крупных городов, поскольку для них характерна высокая интенсивность движения. Развитие автомобильного транспорта в послевоенный период привело к стремительному росту требований в области организации движения. Хотите отправить письмо? Найдите на http://ros-index.ru/post/tomskaja-oblast/tomsk ближайшее почтовое отделение.

Происходящие изменения можно проследить на этапах реализации районных центров Стокгольма. В Веллингбю, например, не предусматривалось последовательного отделения пешеходного движения от автомобильного и достаточного резерва территорий под стоянки. Несколькими годами позже центр района Фарста получил четко выделенную сеть пешеходных дорог, связанных с ближайшими жилыми кварталами. Комплекс зданий окружали обширные стоянки. В спроектированном затем центре Скерхоль- мене пешеходное движение последовательно отделялось от автомобильного, почти полностью исключались стоянки на уровне улиц, тогда как третья часть территорий отводилась под многоэтажные стоянки.

Реализация новых моделей центров стала возможной благодаря росту «социальных масштабов строительства», который значительно раньше привел к принципиальному изменению типов жилой застройки. Вместо традиционного формирования центра путем строительства отдельных зданий на небольших участках на средства многочисленных вкладчиков создается комплекс скоординированных между собой объектов с разными функциями, который строится одной финансирующей организацией на обширной территории. Это — современное решение, позволяющее снабдить центр системой транспортных сооружений, базой товаров, складами и т. д. В то же время такая модель открывает новые интересные возможности для архитектурной композиции. Но и там, где новые центры складываются из зданий, возводимых на средства отдельных организаций, условием достижения удовлетворительных результатов является объединение участков в одно целое и проектирование единой инфраструктуры для всей территории. Это особенно важно при реконструкции нынешних центральных районов городов и создания центров на застроенных территориях.






 

© "НовоТомск"